Разворот через двойную сплошную

Сборник наиболее важных документов по теме Разворот через двойную сплошную включает нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Показать все
  • Административная ответственность:
  • 5.61 коап срок давности
  • Административная ответственность
  • Административная ответственность бухгалтера
  • Административная ответственность генерального директора
  • Административная ответственность главного бухгалтера
  • Показать все
  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Показать все

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
(Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
(«Актуальные проблемы российского права», 2021, N 4) Д. выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора (нарушение

Решение Верховного Суда РФ от 17.01.2012 N ГКПИ11-1938
В заявлении указано, что использование средней полосы на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (исключая разметку 1.9), для движения в обоих направлениях, не является ошибкой. Пример таких дорог с использованием средней полосы для движения в обоих направлениях представлен на диаграмме A-3, ссылка на которую содержится в пункте 9 приложения к Протоколу о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (Женева, 1 марта 1973 г.). В указанном пункте утверждается, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения, полосы следует, как правило, обозначать прерывистыми линиями (диаграмма A-3). Однако одна или две сплошные линии или одна прерывистая линия, проведенная рядом со сплошной, могут использоваться только в особых случаях. Указанный Протокол вступил в силу для СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, 25 апреля 1985 г.

Какие виды сплошной линии дорожной разметки существуют

Существуют следующие виды дорожной разметки, разделяющей потоки транспорта встречных направлений — согласно разделу 1 Приложения 2 ПДД:

1.1 — применяется на двухполосных дорогах (одинарная сплошная).

1.2 — одинарная сплошная линия, определяющая край проезжей части.

1.3 — используется на дорогах с четырьмя и более полосами в обоих направлениях или на двух-трехполосной дороге при ширине каждой полосы 3,75 м (двойная

  • Размер воздействия и возможные последствия для окружающей среды.
  • На практике применение понятия «малозначительность» встречается редко, чаще всего при личном общении с инспектором сразу после совершения водителем правонарушения. Судьи редко отменяют постановления и прекращают дела по статье 2.9 КоАП РФ.

    Основаниями для отнесения правонарушения к малозначительному могут быть:

    • Искреннее раскаяние водителя.
    • Помощь в установлении обстоятельств правонарушения.
    • Отсутствие негативных последствий для других лиц.
    • Совершение правонарушения в состоянии сильного эмоционального волнения.
    • Юный возраст водителя.
    • Наличие у женщины малолетних детей или беременность.

    Что представляет собой крайняя необходимость

    Крайняя необходимость означает, что водитель совершил правонарушение в целях предотвращения угрозы для себя, своих пассажиров или других лиц. Например, чтобы избежать аварии или для того, чтобы доставить пассажира в больницу в случае его плохого самочувствия, когда разворот справа был невозможен.

    Важно, чтобы вред, причиненный в результате правонарушения, был меньше вреда, который был бы предотвращен. Поэтому важно предоставить убедительные доказательства необходимости совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости.

    Можно ли быть привлеченным к ответственности, если разметка не видна

    Если в момент поворота налево разметка была невидима из-за погодных условий (покрыта снегом или грязью) или была стерта, водитель не должен нести ответственности по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, так как его вина в этом отсутствует.

    Однако важно, чтобы эти обстоятельства были зафиксированы на месте в присутствии сотрудника Госавтоинспекции с помощью фото или видеозаписи.

    Сразу объясните инспектору, что вы не могли видеть сплошную линию на дороге из-за снега, грязи или из-за её отсутствия из-за некачественной разметки или несоответствия ГОСТу. При наличии видеорегистратора продемонстрируйте запись.

    Если инспектор несерьезен, сделайте фото или видеозапись текущей обстановки на дороге так, чтобы было видно состояние разметки и ваш автомобиль с различимым номером. Этот материал пригодится в судебном разбирательстве.

    Что говорит судебная практика

    Судебная практика показывает, что часто сотрудники ГИБДД неправильно квалифицируют действия водителей, разворачивающихся или поворачивающих налево через запрещающую разметку по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Суды часто идут на встречу водителям и переквалифицируют их действия на основании части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, объясняя это тем, что:Разметка на парковках визуально напоминает 1.3, однако в юридическом аспекте это совершенно разные вещи.

    Если водитель пересекает какую-либо сплошную разметку, не относящуюся к парковочной, это считается нарушением и влечет за собой административные штрафы.

    Согласно статьям 12.15 и 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф за нарушение сплошной линии может колебаться от 1000 до 5000 рублей. Также предусмотрено лишение прав на вождение транспортного средства на срок от 4 до 6 месяцев.

    По времени действия

    • Постоянная – может быть белого или желтого цвета;
    • Временная – обозначается оранжевой краской.

    Временная разметка применяется на участках дорог, где по определенным причинам движение по постоянной разметке может быть затруднено, например, во время ремонтных работ или после ДТП.

    Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной линии

    Пересечение сплошной разметки влечет различные наказания. При составлении протокола инспектор должен учитывать обстоятельства дела.

    Статья Кодекса РФ, касающаяся нарушения

    Обгон с пересечением сплошной линии

    5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

    Пересечение сплошной линии одним колесом

    Из таблицы видно, что наказание за пересечение сплошной разметки зависит от обстоятельств происшествия. Чтобы понять, какое наказание ждет водителя при остановке сотрудником ДПС, необходимо детальнее изучить обстоятельства дела.

    Обгон

    Обгон транспортных средств, движущихся в том же направлении, при пересечении сплошной линии рассматривается как нарушение по части 3 статьи 12.15 КОАП РФ. Наказание может включать в себя лишение права управления транспортным средством.

    Если это первое нарушение и оно не вызвало аварийной ситуации, водитель чаще всего получает штрафное взыскание.

    Если пересечение сплошной разметки зафиксировано камерой фото/видеофиксации, действует часть 5 статьи 12.15 КОАП РФ, где предусмотрен только штраф. Лишение прав возможно только при остановке инспектором ДПС.

    Объезд препятствий

    Согласно Правилам Дорожного Движения, при наличии препятствия на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель должен объезжать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, автомобилист должен устранить причину остановки. Если он не может это сделать самостоятельно, он должен уведомить о происшествии ДПС или дорожную службу и дождаться их прибытия. В такой ситуации движение можно продолжать только после устранения препятствия.

    Советуем прочитать:  Правильное составление и подача искового заявления в суд

    Это нарушение также регламентируется частью 3 статьи 12.15 КОАП РФ и влечет за собой штраф в размере 1000-1500 рублей.

    На практике водители часто объезжают неподвижные объекты слева, что является нарушением ПДД. Если объезд справа невозможен, большинство инспекторов ограничиваются предупреждением и не назначают штрафных санкций. Чтобы избежать наказания, необходимо дать дорогу всем встречным транспортным средствам и только после этого совершить маневр объезда.

    Препятствием не считается пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД. Однако, если водитель совершает объезд по встречной полосе в таких обстоятельствах, ему грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав.

    Движение по встречной полосе перед поворотом налево

    Если водитель, собираясь повернуть налево, пересекает две или одну сплошную полосу и перед маневром проезжает даже на метр по встречной полосе, он совершает нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.15 КОАП РФ. Как уже упоминалось, наказание может включать в себя лишение права управления транспортным средством.

    Разнообразные случаи пересечения непрерывной линии разметки

    Инциденты, когда автомобиль часто выходит за пределы разметки, происходят, например, при въезде в поворот или управлении крупногабаритным транспортом. В таких ситуациях нарушается правило, закрепленное в статье 12.16.1 КОАП, за что водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Не стоит ссылаться на статью 12.15, так как полосы разметки не предназначены для движения в обратном направлении.

    Маневры на сплошной линии

    Движение в обратном направлении через сплошную линию (также как поворот) наказуемо согласно статье 12.16 частью 2. По правилам водитель должен достичь места, где линия разрывается, прежде чем выполнить маневр.

    Часто нарушение совершается при выезде на дорогу из двора. Водитель сразу же поворачивает налево, вместо того чтобы повернуть направо, достигнуть места, где разметка прерывается, и только там совершить разворот для движения в обратном направлении.

    Повторные нарушения правил

    Если нарушение совершается в течение года с момента составления первого протокола, оно считается повторным. В таких случаях за обгон и движение по встречной полосе грозит лишение водительских прав на 1 год.

    Другие нарушения, связанные с пересечением сплошной разметки, наказываются так же, как и в первый раз.

    Ситуации, допускающие пересечение сплошной линии разметки

    Закон предусматривает случаи, когда допустимо пересечение непрерывной разметки. Одним из них является обход препятствия, о котором упоминалось выше. Другие обстоятельства, позволяющие движение на встречную полосу:

    • Если обгон начался на участке дороги с разрешающей (прерывистой) разметкой. Согласно пункту 11.4 ПДД, водитель обязан завершить маневр, поэтому пересечение сплошной в этой ситуации не наказуемо. Однако на практике это не всегда учитывается. Часто водителю приходится представлять доказательства начала обгона в установленном месте (например, записи с видеорегистратора);
    • Если временные дорожные знаки разрешают движение на встречную полосу. В таких случаях действуют правила, предоставляющие приоритет временным знакам;
    • Пересечение сплошной разметки для предотвращения аварийной ситуации. При обсуждении сотрудниками ГИБДД можно ссылаться на статью 2.7 КОАП РФ, согласно которой такие действия оправданы крайней необходимостью.

    Даже в случае законного пересечения непрерывной разметки водитель должен быть готов к возможности обсуждения своего права на остановке сотрудниками ДПС.

    Оспаривание штрафов

    Водитель имеет право оспорить наложение штрафа в судебном порядке. Успех дела чаще всего зависит от:

    • Неясности непрерывной линии разметки. Если разметка плохо видна (износилась или была наложена поверх старой), водителю следует указать это в своем заявлении о возражении. Рекомендуется представить свидетельские показания правонарушения, а также фото или видео материалы в качестве доказательства;
    • Фиксации нарушения камерой. Устройства фото/видео фиксации не всегда способны учесть все обстоятельства события. В этом случае также важно представить доказательства своей правоты.

    Если водитель не согласен с наложенным наказанием, он должен подать соответствующее заявление в судебный орган в течение 10 дней. По истечении этого срока решение по штрафу оспорить будет невозможно.

    Пересечение сплошной разметки представляет собой опасное нарушение, так как оно способствует возникновению аварийных ситуаций. Для снижения числа таких инцидентов правительство установило строгие наказания.

    Сборник ключевых документов о теме «Разворот через двойную сплошную» включает нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

    Разворот через двойную сплошную

    Сборник наиболее важных документов по теме Разворот через двойную сплошную включает нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое.

    • Административная ответственность:
    • 5.61 коап срок давности
    • Административная ответственность
    • Административная ответственность бухгалтера
    • Административная ответственность генерального директора
    • Административная ответственность главного бухгалтера
    • Показать все
    • Административная ответственность:
    • 5.61 коап срок давности
    • Административная ответственность
    • Административная ответственность бухгалтера
    • Административная ответственность генерального директора
    • Административная ответственность главного бухгалтера
    • Показать все
    • ПДД:
    • Административная ответственность за нарушение ПДД
    • Административные правонарушения в области дорожного движения
    • Бдд
    • Безопасность дорожного движения
    • Видеофиксация административного правонарушения
    • Показать все
    Советуем прочитать:  Обзор Новых Металлоискателей Quest X10 и Quest X5

    Статьи, комментарии, ответы на вопросы

    Статья: О причинной связи в преступлениях, предусмотренных ст. 264 УК РФ
    (Хромов Е.В., Зябликов А.Ю.)
    («Актуальные проблемы российского права», 2021, N 4) Д. выехал на перекресток на запрещающий сигнал светофора (нарушение

    Решение Верховного Суда РФ от 17.01.2012 N ГКПИ11-1938
    В заявлении указано, что использование средней полосы на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы, обозначенные разметкой (исключая разметку 1.9), для движения в обоих направлениях, не является ошибкой. Пример таких дорог с использованием средней полосы для движения в обоих направлениях представлен на диаграмме A-3, ссылка на которую содержится в пункте 9 приложения к Протоколу о разметке дорог к Европейскому соглашению, дополняющему Конвенцию о дорожных знаках и сигналах, открытую для подписания в Вене 8 ноября 1968 г. (Женева, 1 марта 1973 г.). В указанном пункте утверждается, что на дорогах с двусторонним движением, имеющих три полосы движения, полосы следует, как правило, обозначать прерывистыми линиями (диаграмма A-3). Однако одна или две сплошные линии или одна прерывистая линия, проведенная рядом со сплошной, могут использоваться только в особых случаях. Указанный Протокол вступил в силу для СССР, правопреемником которого является Российская Федерация, 25 апреля 1985 г.

    Какие виды сплошной линии дорожной разметки существуют

    Существуют следующие виды дорожной разметки, разделяющей потоки транспорта встречных направлений — согласно разделу 1 Приложения 2 ПДД:

    1.1 — применяется на двухполосных дорогах (одинарная сплошная).

    1.2 — одинарная сплошная линия, определяющая край проезжей части.

    1.3 — используется на дорогах с четырьмя и более полосами в обоих направлениях или на двух-трехполосной дороге при ширине каждой полосы 3,75 м (двойная

  • Размер воздействия и возможные последствия для окружающей среды.
  • На практике применение понятия «малозначительность» встречается редко, чаще всего при личном общении с инспектором сразу после совершения водителем правонарушения. Судьи редко отменяют постановления и прекращают дела по статье 2.9 КоАП РФ.

    Основаниями для отнесения правонарушения к малозначительному могут быть:

    • Искреннее раскаяние водителя.
    • Помощь в установлении обстоятельств правонарушения.
    • Отсутствие негативных последствий для других лиц.
    • Совершение правонарушения в состоянии сильного эмоционального волнения.
    • Юный возраст водителя.
    • Наличие у женщины малолетних детей или беременность.

    Что представляет собой крайняя необходимость

    Крайняя необходимость означает, что водитель совершил правонарушение в целях предотвращения угрозы для себя, своих пассажиров или других лиц. Например, чтобы избежать аварии или для того, чтобы доставить пассажира в больницу в случае его плохого самочувствия, когда разворот справа был невозможен.

    Важно, чтобы вред, причиненный в результате правонарушения, был меньше вреда, который был бы предотвращен. Поэтому важно предоставить убедительные доказательства необходимости совершения правонарушения в состоянии крайней необходимости.

    Можно ли быть привлеченным к ответственности, если разметка не видна

    Если в момент поворота налево разметка была невидима из-за погодных условий (покрыта снегом или грязью) или была стерта, водитель не должен нести ответственности по части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, так как его вина в этом отсутствует.

    Однако важно, чтобы эти обстоятельства были зафиксированы на месте в присутствии сотрудника Госавтоинспекции с помощью фото или видеозаписи.

    Сразу объясните инспектору, что вы не могли видеть сплошную линию на дороге из-за снега, грязи или из-за её отсутствия из-за некачественной разметки или несоответствия ГОСТу. При наличии видеорегистратора продемонстрируйте запись.

    Если инспектор несерьезен, сделайте фото или видеозапись текущей обстановки на дороге так, чтобы было видно состояние разметки и ваш автомобиль с различимым номером. Этот материал пригодится в судебном разбирательстве.

    Что говорит судебная практика

    Судебная практика показывает, что часто сотрудники ГИБДД неправильно квалифицируют действия водителей, разворачивающихся или поворачивающих налево через запрещающую разметку по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

    Суды часто идут на встречу водителям и переквалифицируют их действия на основании части 2 статьи 12.16 КоАП РФ, объясняя это тем, что:Разметка на парковках визуально напоминает 1.3, однако в юридическом аспекте это совершенно разные вещи.

    Если водитель пересекает какую-либо сплошную разметку, не относящуюся к парковочной, это считается нарушением и влечет за собой административные штрафы.

    Согласно статьям 12.15 и 12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, штраф за нарушение сплошной линии может колебаться от 1000 до 5000 рублей. Также предусмотрено лишение прав на вождение транспортного средства на срок от 4 до 6 месяцев.

    По времени действия

    • Постоянная – может быть белого или желтого цвета;
    • Временная – обозначается оранжевой краской.

    Временная разметка применяется на участках дорог, где по определенным причинам движение по постоянной разметке может быть затруднено, например, во время ремонтных работ или после ДТП.

    Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной линии

    Таблица штрафов за пересечение сплошной и двойной сплошной линии

    Пересечение сплошной разметки влечет различные наказания. При составлении протокола инспектор должен учитывать обстоятельства дела.

    Статья Кодекса РФ, касающаяся нарушения

    Обгон с пересечением сплошной линии

    5000 или лишение прав на 4-6 месяцев

    Пересечение сплошной линии одним колесом

    Из таблицы видно, что наказание за пересечение сплошной разметки зависит от обстоятельств происшествия. Чтобы понять, какое наказание ждет водителя при остановке сотрудником ДПС, необходимо детальнее изучить обстоятельства дела.

    Обгон

    Обгон транспортных средств, движущихся в том же направлении, при пересечении сплошной линии рассматривается как нарушение по части 3 статьи 12.15 КОАП РФ. Наказание может включать в себя лишение права управления транспортным средством.

    Если это первое нарушение и оно не вызвало аварийной ситуации, водитель чаще всего получает штрафное взыскание.

    Если пересечение сплошной разметки зафиксировано камерой фото/видеофиксации, действует часть 5 статьи 12.15 КОАП РФ, где предусмотрен только штраф. Лишение прав возможно только при остановке инспектором ДПС.

    Объезд препятствий

    Согласно Правилам Дорожного Движения, при наличии препятствия на участке дороги со сплошной разметкой и отсутствии временных указателей, разрешающих объезд по встречной полосе, водитель должен объезжать его с правой стороны (не по обочине). Если такая возможность отсутствует, автомобилист должен устранить причину остановки. Если он не может это сделать самостоятельно, он должен уведомить о происшествии ДПС или дорожную службу и дождаться их прибытия. В такой ситуации движение можно продолжать только после устранения препятствия.

    Советуем прочитать:  Степени родства у русских

    Это нарушение также регламентируется частью 3 статьи 12.15 КОАП РФ и влечет за собой штраф в размере 1000-1500 рублей.

    На практике водители часто объезжают неподвижные объекты слева, что является нарушением ПДД. Если объезд справа невозможен, большинство инспекторов ограничиваются предупреждением и не назначают штрафных санкций. Чтобы избежать наказания, необходимо дать дорогу всем встречным транспортным средствам и только после этого совершить маневр объезда.

    Препятствием не считается пробка или автомобиль, стоящий на проезжей части, согласно ПДД. Однако, если водитель совершает объезд по встречной полосе в таких обстоятельствах, ему грозит штраф в размере 5000 рублей или лишение водительских прав.

    Движение по встречной полосе перед поворотом налево

    Если водитель, собираясь повернуть налево, пересекает две или одну сплошную полосу и перед маневром проезжает даже на метр по встречной полосе, он совершает нарушение, предусмотренное частью 3 статьи 12.15 КОАП РФ. Как уже упоминалось, наказание может включать в себя лишение права управления транспортным средством.

    Разнообразные случаи пересечения непрерывной линии разметки

    Инциденты, когда автомобиль часто выходит за пределы разметки, происходят, например, при въезде в поворот или управлении крупногабаритным транспортом. В таких ситуациях нарушается правило, закрепленное в статье 12.16.1 КОАП, за что водителю грозит штраф в размере 500 рублей.

    Не стоит ссылаться на статью 12.15, так как полосы разметки не предназначены для движения в обратном направлении.

    Маневры на сплошной линии

    Движение в обратном направлении через сплошную линию (также как поворот) наказуемо согласно статье 12.16 частью 2. По правилам водитель должен достичь места, где линия разрывается, прежде чем выполнить маневр.

    Часто нарушение совершается при выезде на дорогу из двора. Водитель сразу же поворачивает налево, вместо того чтобы повернуть направо, достигнуть места, где разметка прерывается, и только там совершить разворот для движения в обратном направлении.

    Повторные нарушения правил

    Если нарушение совершается в течение года с момента составления первого протокола, оно считается повторным. В таких случаях за обгон и движение по встречной полосе грозит лишение водительских прав на 1 год.

    Другие нарушения, связанные с пересечением сплошной разметки, наказываются так же, как и в первый раз.

    Ситуации, допускающие пересечение сплошной линии разметки

    Закон предусматривает случаи, когда допустимо пересечение непрерывной разметки. Одним из них является обход препятствия, о котором упоминалось выше. Другие обстоятельства, позволяющие движение на встречную полосу:

    • Если обгон начался на участке дороги с разрешающей (прерывистой) разметкой. Согласно пункту 11.4 ПДД, водитель обязан завершить маневр, поэтому пересечение сплошной в этой ситуации не наказуемо. Однако на практике это не всегда учитывается. Часто водителю приходится представлять доказательства начала обгона в установленном месте (например, записи с видеорегистратора);
    • Если временные дорожные знаки разрешают движение на встречную полосу. В таких случаях действуют правила, предоставляющие приоритет временным знакам;
    • Пересечение сплошной разметки для предотвращения аварийной ситуации. При обсуждении сотрудниками ГИБДД можно ссылаться на статью 2.7 КОАП РФ, согласно которой такие действия оправданы крайней необходимостью.

    Даже в случае законного пересечения непрерывной разметки водитель должен быть готов к возможности обсуждения своего права на остановке сотрудниками ДПС.

    Оспаривание штрафов

    Водитель имеет право оспорить наложение штрафа в судебном порядке. Успех дела чаще всего зависит от:

    • Неясности непрерывной линии разметки. Если разметка плохо видна (износилась или была наложена поверх старой), водителю следует указать это в своем заявлении о возражении. Рекомендуется представить свидетельские показания правонарушения, а также фото или видео материалы в качестве доказательства;
    • Фиксации нарушения камерой. Устройства фото/видео фиксации не всегда способны учесть все обстоятельства события. В этом случае также важно представить доказательства своей правоты.

    Если водитель не согласен с наложенным наказанием, он должен подать соответствующее заявление в судебный орган в течение 10 дней. По истечении этого срока решение по штрафу оспорить будет невозможно.

    Пересечение сплошной разметки представляет собой опасное нарушение, так как оно способствует возникновению аварийных ситуаций. Для снижения числа таких инцидентов правительство установило строгие наказания.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

    Adblock
    detector