.
Поскольку я часто езжу, особенно по Москве и часто в пробках, я сталкиваюсь с разными людьми. Сегодня хочу услышать ваше мнение: являются ли опыт и стаж равнозначными понятиями?
.
Вчера случился инцидент на дороге. Вот как это было.
Крайний правый ряд поворота, второй и третий ряды двигаются левее на ТТК… Как можно в третьем ряду повернуть так, чтобы чуть не задеть меня во втором ряду? Я сразу почувствовал угрозу, догнал, остановился, подошел — за рулем мужчина лет 50-60… говорит, что не увидел меня. Как можно не заметить большой синий фургон с рабочими фарами? Я не понимаю. И еще вопрос: какая разница, увидел он или нет, если у тебя есть своя полоса и ты обязан ею двигаться, особенно на поворотах!
Кстати, еще один поворот, чуть дальше, на 100 метров.
Если кто ездит там, знает, это съезд с Рижской эстакады на ТТК… Там никто не соблюдает линейность, приходится вынужденно выпихивать людей, потому что они не понимают, как двигаться, все как бараны идут друг за другом по неизвестной траектории!
.
Есть еще одно место, которое я уже упоминал в БЖ.
Это место идеально для подстав, требует огромного внимания и, возможно, даже немного удачи, чтобы проехать без ДТП. Это соединение Устьинского проезда с Устьинской набережной и выезд на Москворецкую набережную!
Тот хаос, который творится на этом перекрестке, невозможно передать словами! Машины, двигающиеся со скоростью 40 и выше, мигрируют в разные стороны, из левого в правый и обратно! Я думаю, те, кто ездил, поймут!
.
Следующая тема, которую я хотел бы поднять — вопрос проезда и разъезда во дворах!
1. Фары — что так сложного в том, чтобы, когда тебе уступают и едут назад, выключить ближний свет? На моем опыте уже неоднократно случалось, когда люди на дорогих машинах, чаще всего БМВ или Мерседес (ничего против них не имею, просто это часто так), НЕ УМЕЮТ выключать фары… НЕ УМЕЮТ! Машины на несколько миллионов рублей управляются людьми, которые не знают, что слева от руля есть крутилка, которая выключает свет, и, вероятно, они и про поворотники не слышали! Когда я покупал машину в салоне, продавец, по-моему, объяснил мне все, что куда, где и как вообще!
.
2. И, конечно же, кто должен уступать дорогу кому! Я не знаю, что чаще всего движет людьми… Гордость, лень или злость, но почему все так упорно стоят на своем и никогда не начинают отступать сами, стоит лишь подойти и объяснить, что им нужно отъехать назад на 3 метра, а мне — на 15 метров с закрытым поворотом — и все проблемы решаются, и двигаемся дальше… Я никогда не угрожал, да и мое лицо внушает доверие! =)))
.
Люди, будьте добрее, не забывайте о ПДД и уважайте других водителей! Не злитесь на людей, весь этот негатив остается в вас! Относитесь ко всему с улыбкой!
Анализ влияния возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем
Работа водителя всегда считалась сложной. Поскольку водитель управляет источником повышенной опасности, его работу можно отнести к особому виду деятельности с высоким уровнем человеческого фактора. Особое внимание заслуживает то, что безопасность на дорогах зависит не только от квалификации, но и от индивидуальных особенностей каждого человека.
Влияние стажа и возраста водителя на безопасное управление транспортным средством, особенно автомобилем, является значительным фактором. Данные анализа ДТП за последние десять лет подтверждают, что чем дольше водитель за рулем, тем меньше вероятность попадания в аварию. Однако этот процесс не всегда протекает однородно. Наибольшее количество ДТП происходит среди водителей со стажем до двух лет и тем, кто ездит пять плюс-минус один год. Увеличение стажа не всегда гарантирует повышение уровня безопасности из-за возможного наличия неправильных навыков и знаний, сформировавшихся на начальной стадии обучения. Поэтому регулярное прохождение курсов повышения квалификации под руководством опытных инструкторов и специалистов является важным аспектом.
Статистика показывает, что наиболее высокий уровень ДТП наблюдается у водителей с меньшим стажем — до двух лет, что объясняется недостаточными профессиональными знаниями и навыками. Водители со стажем пять плюс-минус один год часто переоценивают свои возможности, что снижает уровень осторожности.
Интересно, что самые тяжелые ДТП, имеющие необратимые последствия, чаще всего случаются с опытными водителями, у которых большой стаж вождения. Чем больше водитель адаптирован к опасным ситуациям, тем важнее поддерживать высокий уровень внимания и реакции. Эта закономерность психологии вождения часто игнорируется опытными водителями, что может привести к негативным последствиям.
Возраст водителя, а также его стаж работы, оказывают значительное влияние на вероятность попадания в ДТП. Наибольшая зависимость наблюдается между возрастом водителя и частотой аварийности, особенно среди молодежи до 25 лет и пожилых водителей старше 60 лет. Водители в возрасте от 25 до 60 лет демонстрируют более стабильный уровень безопасности. С возрастом свыше 60 лет происходит необратимое снижение оперативных способностей, однако накопленный опыт помогает частично компенсировать это снижение.
Различные навыки, приобретаемые различными возрастными группами, оказывают разное влияние на поведение за рулем. Например, водители-новички в возрасте от 45 до 60 лет демонстрируют более низкий уровень аварийности благодаря повышенной ответственности и адекватной оценке опасных ситуаций.
Наиболее частые нарушения, которые приводят к ДТП, совершаются молодыми водителями в возрасте от 18 до 30 лет, такие как выезд на полосу встречного движения, управление в состоянии опьянения, превышение скорости и другие. Эти действия связаны с стремлением к повышению скорости и рискованному вождению, при этом часто недооцениваются потенциальные опасности.
Молодые водители, только начавшие свой путь за рулем, часто экспериментируют на дороге, игнорируя устоявшиеся нормы. Они опираются на личный опыт и собственное понимание правил поведения на дороге. В результате молодые водители склонны к нарушению скоростного режима, выезду на встречную полосу и вождению в состоянии опьянения.
Водители в возрасте 31-45 лет чаще всего нарушают правила обгона и перестроения на дороге. Они отмечают, что основными причинами ДТП являются недооценка их собственных ошибок, а также непредсказуемое поведение других участников движения.
Люди в возрасте 46-60 лет часто нарушают правила светофора и перестроения. Они считают, что главными факторами ДТП являются непредсказуемость дорожного движения, недооценка опасностей и ошибочные ожидания поведения других водителей.
Для водителей старше 60 лет характерны нарушения правил проезда пешеходных переходов и ошибки в выборе дистанции. Это объясняется возрастными изменениями, влияющими на восприятие и ориентацию.
Исследования сравнивают преимущества молодых водителей (18-25 лет) и водителей старшего возраста (55-60 лет). Первые считают, что у последних много недостатков, таких как сниженная зрительная и слуховая функции и недостаточные знания. В то время как водители старшего возраста выделяются уравновешенностью и вежливостью, предпочитая спокойное вождение, избегая конфликтов.
С возрастом количество аварий среди водителей снижается, что связано с заменой эмоциональной нестабильности на чувство ответственности и сдержанность.
Обучение и переобучение водителей играют ключевую роль в улучшении безопасности на дороге, помогая развить аналитические и операторские навыки.
Психологические и личностные особенности каждой возрастной группы влияют на поведение за рулем и являются важными аспектами безопасного вождения.
В Канаде предлагаются курсы для водителей старше 60 лет, направленные на повышение безопасности на дороге. Они включают обучение адаптации к возрастным изменениям, избеганию опасных ситуаций и управлению автомобилем в темное время суток.
Разделение водителей на группы в зависимости от опыта и возраста создает условия для понимания и управления рисками в сложных дорожных ситуациях.
Для снижения уровня ДТП в России важно учитывать позитивный опыт стран с низкими показателями аварийности, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия. На основании анализа предлагается внедрить систему «ступенчатых водительских прав», учитывающую как стаж, так и возраст водителей. Для начинающих водителей предполагается введение ограничений, таких как запрет на вождение в ночное время и при сложных погодных условиях, а также ограничение скорости на автомагистралях. Контроль за выполнением этих условий может осуществляться через спутниковую систему ГЛОНАС, обеспечивающую систему мониторинга. На первых этапах обучения новичкам будет запрещено управление общественным транспортом. Для перехода на следующий уровень необходимо накопить опыт и пройти дополнительное обучение с периодическими переэкзаменованиями. После демонстрации умений и знаний водитель может получить право на снятие ограничений. Также предусмотрено возможное снижение уровня прав или более строгое наказание при грубом нарушении ПДД.
В результате анализа аварийности выявлена прямая зависимость безопасности управления автомобилем от возраста и стажа водителя, что подтверждает необходимость внедрения системы «ступенчатых водительских прав».
1. Железнов. Е. И. «Актуальные проблемы гражданской ответственности водителей как способ повышения безопасности дорожного движения» / Волгоградский институт бизнеса. — Волгоград, 2011.-С. 108-110.
2. Рябчинский А.И. «Динамика автомобиля и БДД». – Москва, 2002. – С. 25-30.
3. Илларионов В.А. «Экспертиза ДТП». – Москва Транспорт, 1989. – С. 44-54.
ИСТОЧНИК: Логистика — евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, — Красноярск, 2015. — 582 с. — с. 537-541
Как правильно подсчитывается стаж вождения
Страховка ОСАГО является обязательным атрибутом для каждого водителя в соответствии с ФЗ №40. В 2022 году стоимость страховки увеличилась из-за изменений базовой ставки и коэффициентов. Ниже приведено объяснение того, как самостоятельно подсчитать страховую премию и как определить стаж по дате выдачи водительского удостоверения.
Как считается водительский стаж для страховки
Стаж вождения рассчитывается с дня, следующего за датой выдачи первого водительского удостоверения или открытия новой категории. В случае замены бланка новым удостоверением отмечается реальный стаж вождения, хотя указывается только год выдачи первого документа. Это необходимо при утере, повреждении, истечении десятилетнего срока использования или изменении личных данных.
- в связи с утерей документа;
- его повреждением;
- по истечении десятилетнего срока использования;
- по причине изменения личных данных.
Для расчета стоимости полиса используется КВС — коэффициент, учитывающий стаж водителя и его возраст, что особенно актуально для молодых водителей, чей КВС может достигать 2,27. При оформлении полиса в офисе страховой компании данные страхователя получаются из базы, а при оформлении электронного полиса водитель самостоятельно заполняет форму, указывая точную дату начала стажа для ОСАГО.
Как узнать водительский стаж для ОСАГО
Для расчета стоимости страховки при оформлении полиса онлайн на сайте страховой компании или маркетплейсе требуется внести личные данные водителей, которые будут управлять автомобилем, а также дату начала водительского стажа каждого из них. Если вы меняете первичное водительское удостоверение до истечения срока его действия, запомните день его выдачи, так как эта информация поможет сэкономить на покупке полиса для водителей, стаж которых не превышает 14 лет. Для водителей со стажем более 14 лет коэффициент КВС снижается в зависимости от возраста, достигая минимального значения 0,83 для тех, кто старше 59 лет.
По номеру водительского удостоверения
На официальном сайте автоинспекции предоставлена информация о всех выданных водительских удостоверениях. Однако для поиска данных необходимо указать номер удостоверения и дату его выдачи, так как поиск производится именно по этим параметрам. Это позволяет получить информацию о действующем документе, в то время как информация о ранее выданных бланках недоступна.
Проверка по РСА
Внесение данных в базу РСА осуществляется страховыми компаниями, при этом Российский Союз Автостраховщиков является владельцем и регулятором данного ресурса. Страховщики добавляют информацию о заключенных договорах в базу РСА.
Для расчета стажа водителя для полиса ОСАГО можно использовать водительскую карту, выданную после сдачи экзамена, или сервис государственных услуг, если данные были заранее внесены в систему.
Скидка на страхование
Страховые компании анализируют риски и учитывают, что молодые и неопытные водители чаще попадают в ДТП. Поэтому коэффициенты КВС выше для таких водителей. С возрастом и опытом вождения поправочные коэффициенты снижаются.
При открытии новой категории в водительском удостоверении, например на право управления мотоциклом, коэффициент КВС пересчитывается с учетом этой даты. Скидки по ранее открытым категориям В и вновь открытым категориям А могут различаться.
Влияние КВС на стоимость полиса ОСАГО
Коэффициент возраст-стаж определяет изменение стоимости полиса в зависимости от этих факторов. Рассчитав стаж водителя для ОСАГО, можно предсказать стоимость полиса, ориентируясь на значения в соответствующей таблице.
Увеличение возраста водителя влияет на стоимость страховки ОСАГО, что отражено в таблице КВС.
Коэффициент КВС уменьшается с возрастом водителя: минимальное значение 0,83 устанавливается для водителей старше 59 лет и остается неизменным на протяжении дальнейшего вождения. Если первое водительское удостоверение получено в зрелом возрасте, стаж вождения для страховки ОСАГО рассчитывается так же, как и для молодых водителей, но с более низким коэффициентом. Это связано с тем, что с возрастом люди становятся более предусмотрительными и осторожными. В законодательстве нет четкой верхней границы возраста водителя.
Как избежать переплаты
Если автомобилем пользуется несколько человек, все они должны быть указаны в полисе. Для расчета стоимости полиса будет использоваться КВС самого молодого и менее опытного водителя. Например, если в полисе указан водитель возрастом 18-22 года, который получил водительское удостоверение менее года назад, его КВС будет равен 2,27, что существенно повлияет на стоимость страховки. При расчете стоимости договора страхования также учитывается и наивысший коэффициент безаварийности, который для начинающих водителей составляет 1,17. Чтобы избежать переплаты, рекомендуется выбирать полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению автомобилем. Для неограниченного ОСАГО коэффициент БМ страховщика равен единице, и он уменьшается на 5% за каждый год безаварийной езды.
Как работают поощрения за безаварийное вождение
Система КБМ, поощряющая безаварийное вождение, пересматривается ежегодно в зависимости от истории страхователя: чем меньше обращений за возмещением, тем ниже коэффициент. Начиная с 1 апреля 2022 года, правила применения этой системы изменились. Каждому значению коэффициента соответствует определенный класс, выраженный цифрами или буквами. Максимальный коэффициент составляет 3,92, минимальный — 0,46. При первом заключении договора ОСАГО начинающий водитель получает КБМ 1,17, что соответствует классу 3.
Определить новое значение коэффициента на следующий период страхования можно с помощью предоставленной таблицы.
Скидки на страховку ОСАГО в зависимости от стажа
Мы отправляем ваши данные напрямую в страховые компании, без посредников. Полис сразу регистрируется в базе страховой компании и РСА. Мы гарантируем подлинность всех наших полисов — нашим доверились уже более 1,5 миллиона автомобилистов.
Что делать в случае страхового случая
Ренессанс Страхование, Тинькофф Страхование, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах
Сохраняйте спокойствие
1
Получите у второго участника ДТП полис ОСАГО и проверьте его в РСА, этот документ потребуется для заполнения извещения о ДТП и получения компенсации от виновника
Проверьте полис — введите номер полиса и проверьте его статус в базе РСА
Сообщите о происшествии
2
Позвоните и сообщите о происшествии в страховую компанию. Оператор контактного центра страховой компании подробно объяснит, что делать дальше
Соберите документы
3
На месте ДТП заполните извещение. Узнайте у оператора страховой компании, какие документы нужны. Передайте все необходимые документы в страховую компанию и получите направление на страховой осмотр
Скачайте и заполните заявление на выплату, отправьте его вместе с справками на почту [email protected]
Рейтинг страховых компаний
Отзывы наших клиентов
Мнение эксперта
Александр Крайник
Директор по развитию страхового направления
Я отвечаю за развитие страхования в Сравни.ру с 2019 года. Предыдущие 10 лет я занимался развитием цифровых процессов и сервисов в АльфаСтрахование и Ингосстрах
С 22 августа можно будет оформить ОСАГО без действующей диагностической карты, в таком случае её вовсе не указывая. Депутаты Госдумы внесли изменения в ФЗ об ОСАГО, и теперь при оформлении полиса не требуется проверка наличия диагностической карты. Однако владелец автомобиля обязан следить за техническим состоянием своего авто, так как с 1 марта 2022 года планируется введение штрафа за отсутствие диагностической карты. Поэтому, если у вас еще нет этого документа, лучше поторопиться его получить.
Как определить класс водителя по ОСАГО
Постоянное увеличение стоимости ОСАГО в последние годы стимулирует водителей к поиску возможностей экономии на страховке. Действующее законодательство позволяет снизить стоимость полиса за счет присвоения владельцу автомобиля водительского класса, зависящего от его безаварийного стажа. Чем дольше этот стаж, тем большую скидку можно получить.
Категория водителя по возрасту и стажу | Коэффициент |
Возраст до 22 лет со стажем до 3 лет | 1,8 |
Возраст более 22 лет со стажем до 3 лет | 1,7 |
Возраст до 22 лет со стажем более 3 лет | 1,6 |
Возраст более 22 лет со стажем более 3 лет | 1 |
Понятие водительского класса в системе расчета ОСАГО
Определение стоимости ОСАГО — это сложный процесс, влияющий на конечную сумму оплаты более чем десятью факторами. Один из ключевых для водителя — это коэффициент бонус-малус, или КБМ. Он зависит от числа ДТП, где виновником был владелец автомобиля, и от его водительского класса. КБМ показывает страховщикам, насколько рискованным считается страхование данного водителя.
Критерии определения водительского класса
- Число страховых выплат по ДТП, виновником которых является водитель, — основной фактор, определяющий водительский класс и коэффициент бонус-малус;
- Возраст водителя: молодые водители имеют более низкий водительский класс;
- Стаж вождения: более опытные водители могут рассчитывать на более высокий класс.
Стоит отметить, что на итоговую стоимость ОСАГО влияют не только водительский класс и КБМ, но и другие факторы, такие как регион проживания (каждый регион имеет свои коэффициенты аварийности, основанные на местной статистике) и марка автомобиля.
Важно, что влиять на эти факторы водитель не может напрямую. Однако безаварийный стиль вождения полностью зависит от него самого. Именно поэтому такое внимание уделяется КБМ и водительскому классу.
Как узнать свой водительский класс
Система ОСАГО включает водительские классы от 0 до 13. Для определения вашего класса и размера КБМ используется специальная таблица.
Определение стажа вождения: ключевые аспекты и рекомендации
Мы используем файлы cookie для анализа взаимодействия посетителей с сайтом и его улучшения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
«Вождение 2021»: как возраст, стаж и пол влияют на вождение автомобиля?
Мужчины больше времени проводят за рулем, а женщины водят менее агрессивно и больше ценят комфорт. Годовой пробег зависит от возраста водителей, а безопасность — от возраста и стажа. Это выявлено в исследовании «Вождение 2021», проведенном на основе данных телематики автомобилей, подключенных к платформе «Лаборатории умного вождения» (ЛУВ).
Целью исследования «Вождение 2021» стало выявление закономерностей в эксплуатации автомобилей, связанных с возрастом, стажем и полом водителей. Анализ выборки показал, что ключевыми факторами безопасности являются возраст и стаж. Пол также влияет на безопасность, но в меньшей степени.
Женщины ведут себя более спокойно на дороге. Они совершают на 15% меньше резких ускорений и на 31% реже превышают скорость, что приводит к 33% меньшему количеству штрафных баллов за агрессивное вождение по сравнению с мужчинами.
С возрастом стиль вождения становится менее агрессивным как среди мужчин, так и среди женщин. Молодые водители (до 24 лет) совершают более чем в два раза больше резких ускорений, на 28% чаще превышают скорость и получают на 69% больше штрафных баллов, чем водители в возрасте от 41 до 50 лет. Пожилые водители (старше 61 года) на 23% реже превышают скорость, на 12% реже резко ускоряются или тормозят и получают на 13% меньше штрафных баллов по сравнению с возрастной группой от 41 до 50 лет.
Изменение поведения на дороге с возрастом можно отследить через статистику о резких боковых и линейных ускорениях, чаще всего приводящих к ДТП. Водители до 24 лет совершают в среднем 15,2 событий на 100 км пробега, в то время как у водителей от 25 до 30 лет это число снижается до 10,8, а у группы от 31 до 40 лет – до 10,4. У водителей старше 41 года событий этого типа существенно меньше – в среднем 7,1 на 100 км. Водители старше 61 года совершают лишь 6,3 резких ускорений на 100 км пути.
Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр МОРОЗОВ:«Это обусловлено не только возрастом и его характеристиками, но и опытом вождения, который влияет на реакции на дорожные ситуации. Это проявляется в значительном снижении резких ускорений и торможений уже после 5-7 лет стажа вождения, с чем сопоставимо их снижение с возрастом. Подобные тенденции также наблюдаются у водителей с более чем 15-летним стажем».
Что касается пробега, мужчины проезжают в среднем на 25% больше и проводят за рулем на 14% больше времени, что связано с более высокой средней скоростью.
Молодые водители (до 24 лет) проезжают в среднем на 10% большее расстояние в день по сравнению с водителями старшего возраста и находятся за рулем на 23% больше времени. Вероятно, это связано с желанием накопить опыт вождения и частым использованием личного транспорта. В то же время пожилые водители (старше 60 лет) проводят за рулем в среднем на 30% меньше времени и проезжают на 24% меньше расстояний, чем водители среднего возраста. Влияние стажа на количество времени за рулем и пройденное расстояние не выявлено.
Комфорт в виде прогретого или кондиционированного салона перед поездкой, достигаемый с помощью автозапуска, более ценится женщинами по сравнению с мужчинами. Женщины используют автозапуск в каждой 9-й поездке, в то время как мужчины делают это лишь в каждой 11-й поездке. Наиболее часто автозапуск используется водителями в возрасте от 21 до 40 лет – в примерно 12% поездок. Реже всего этот инструмент используют опытные и пожилые водители – старше 60 лет и с более чем 40-летним стажем, в среднем в 4% поездок.
В исследовании использовались данные только по личным автомобилям. Для этого из выборки были исключены автомобили юридических лиц, такси, а также автомобили, преодолевающие в день в среднем более 8 часов пути.
Стаж вождения — это опыт?
.
Поскольку я часто езжу, особенно по Москве и часто в пробках, я сталкиваюсь с разными людьми. Сегодня хочу услышать ваше мнение: являются ли опыт и стаж равнозначными понятиями?
.
Вчера случился инцидент на дороге. Вот как это было.
Крайний правый ряд поворота, второй и третий ряды двигаются левее на ТТК… Как можно в третьем ряду повернуть так, чтобы чуть не задеть меня во втором ряду? Я сразу почувствовал угрозу, догнал, остановился, подошел — за рулем мужчина лет 50-60… говорит, что не увидел меня. Как можно не заметить большой синий фургон с рабочими фарами? Я не понимаю. И еще вопрос: какая разница, увидел он или нет, если у тебя есть своя полоса и ты обязан ею двигаться, особенно на поворотах!
Кстати, еще один поворот, чуть дальше, на 100 метров.
Если кто ездит там, знает, это съезд с Рижской эстакады на ТТК… Там никто не соблюдает линейность, приходится вынужденно выпихивать людей, потому что они не понимают, как двигаться, все как бараны идут друг за другом по неизвестной траектории!
.
Есть еще одно место, которое я уже упоминал в БЖ.
Это место идеально для подстав, требует огромного внимания и, возможно, даже немного удачи, чтобы проехать без ДТП. Это соединение Устьинского проезда с Устьинской набережной и выезд на Москворецкую набережную!
Тот хаос, который творится на этом перекрестке, невозможно передать словами! Машины, двигающиеся со скоростью 40 и выше, мигрируют в разные стороны, из левого в правый и обратно! Я думаю, те, кто ездил, поймут!
.
Следующая тема, которую я хотел бы поднять — вопрос проезда и разъезда во дворах!
1. Фары — что так сложного в том, чтобы, когда тебе уступают и едут назад, выключить ближний свет? На моем опыте уже неоднократно случалось, когда люди на дорогих машинах, чаще всего БМВ или Мерседес (ничего против них не имею, просто это часто так), НЕ УМЕЮТ выключать фары… НЕ УМЕЮТ! Машины на несколько миллионов рублей управляются людьми, которые не знают, что слева от руля есть крутилка, которая выключает свет, и, вероятно, они и про поворотники не слышали! Когда я покупал машину в салоне, продавец, по-моему, объяснил мне все, что куда, где и как вообще!
.
2. И, конечно же, кто должен уступать дорогу кому! Я не знаю, что чаще всего движет людьми… Гордость, лень или злость, но почему все так упорно стоят на своем и никогда не начинают отступать сами, стоит лишь подойти и объяснить, что им нужно отъехать назад на 3 метра, а мне — на 15 метров с закрытым поворотом — и все проблемы решаются, и двигаемся дальше… Я никогда не угрожал, да и мое лицо внушает доверие! =)))
.
Люди, будьте добрее, не забывайте о ПДД и уважайте других водителей! Не злитесь на людей, весь этот негатив остается в вас! Относитесь ко всему с улыбкой!
Анализ влияния возраста и стажа водителя на безопасное управление автомобилем
Работа водителя всегда считалась сложной. Поскольку водитель управляет источником повышенной опасности, его работу можно отнести к особому виду деятельности с высоким уровнем человеческого фактора. Особое внимание заслуживает то, что безопасность на дорогах зависит не только от квалификации, но и от индивидуальных особенностей каждого человека.
Влияние стажа и возраста водителя на безопасное управление транспортным средством, особенно автомобилем, является значительным фактором. Данные анализа ДТП за последние десять лет подтверждают, что чем дольше водитель за рулем, тем меньше вероятность попадания в аварию. Однако этот процесс не всегда протекает однородно. Наибольшее количество ДТП происходит среди водителей со стажем до двух лет и тем, кто ездит пять плюс-минус один год. Увеличение стажа не всегда гарантирует повышение уровня безопасности из-за возможного наличия неправильных навыков и знаний, сформировавшихся на начальной стадии обучения. Поэтому регулярное прохождение курсов повышения квалификации под руководством опытных инструкторов и специалистов является важным аспектом.
Статистика показывает, что наиболее высокий уровень ДТП наблюдается у водителей с меньшим стажем — до двух лет, что объясняется недостаточными профессиональными знаниями и навыками. Водители со стажем пять плюс-минус один год часто переоценивают свои возможности, что снижает уровень осторожности.
Интересно, что самые тяжелые ДТП, имеющие необратимые последствия, чаще всего случаются с опытными водителями, у которых большой стаж вождения. Чем больше водитель адаптирован к опасным ситуациям, тем важнее поддерживать высокий уровень внимания и реакции. Эта закономерность психологии вождения часто игнорируется опытными водителями, что может привести к негативным последствиям.
Возраст водителя, а также его стаж работы, оказывают значительное влияние на вероятность попадания в ДТП. Наибольшая зависимость наблюдается между возрастом водителя и частотой аварийности, особенно среди молодежи до 25 лет и пожилых водителей старше 60 лет. Водители в возрасте от 25 до 60 лет демонстрируют более стабильный уровень безопасности. С возрастом свыше 60 лет происходит необратимое снижение оперативных способностей, однако накопленный опыт помогает частично компенсировать это снижение.
Различные навыки, приобретаемые различными возрастными группами, оказывают разное влияние на поведение за рулем. Например, водители-новички в возрасте от 45 до 60 лет демонстрируют более низкий уровень аварийности благодаря повышенной ответственности и адекватной оценке опасных ситуаций.
Наиболее частые нарушения, которые приводят к ДТП, совершаются молодыми водителями в возрасте от 18 до 30 лет, такие как выезд на полосу встречного движения, управление в состоянии опьянения, превышение скорости и другие. Эти действия связаны с стремлением к повышению скорости и рискованному вождению, при этом часто недооцениваются потенциальные опасности.
Молодые водители, только начавшие свой путь за рулем, часто экспериментируют на дороге, игнорируя устоявшиеся нормы. Они опираются на личный опыт и собственное понимание правил поведения на дороге. В результате молодые водители склонны к нарушению скоростного режима, выезду на встречную полосу и вождению в состоянии опьянения.
Водители в возрасте 31-45 лет чаще всего нарушают правила обгона и перестроения на дороге. Они отмечают, что основными причинами ДТП являются недооценка их собственных ошибок, а также непредсказуемое поведение других участников движения.
Люди в возрасте 46-60 лет часто нарушают правила светофора и перестроения. Они считают, что главными факторами ДТП являются непредсказуемость дорожного движения, недооценка опасностей и ошибочные ожидания поведения других водителей.
Для водителей старше 60 лет характерны нарушения правил проезда пешеходных переходов и ошибки в выборе дистанции. Это объясняется возрастными изменениями, влияющими на восприятие и ориентацию.
Исследования сравнивают преимущества молодых водителей (18-25 лет) и водителей старшего возраста (55-60 лет). Первые считают, что у последних много недостатков, таких как сниженная зрительная и слуховая функции и недостаточные знания. В то время как водители старшего возраста выделяются уравновешенностью и вежливостью, предпочитая спокойное вождение, избегая конфликтов.
С возрастом количество аварий среди водителей снижается, что связано с заменой эмоциональной нестабильности на чувство ответственности и сдержанность.
Обучение и переобучение водителей играют ключевую роль в улучшении безопасности на дороге, помогая развить аналитические и операторские навыки.
Психологические и личностные особенности каждой возрастной группы влияют на поведение за рулем и являются важными аспектами безопасного вождения.
В Канаде предлагаются курсы для водителей старше 60 лет, направленные на повышение безопасности на дороге. Они включают обучение адаптации к возрастным изменениям, избеганию опасных ситуаций и управлению автомобилем в темное время суток.
Разделение водителей на группы в зависимости от опыта и возраста создает условия для понимания и управления рисками в сложных дорожных ситуациях.
Для снижения уровня ДТП в России важно учитывать позитивный опыт стран с низкими показателями аварийности, таких как Канада, Австралия и Новая Зеландия. На основании анализа предлагается внедрить систему «ступенчатых водительских прав», учитывающую как стаж, так и возраст водителей. Для начинающих водителей предполагается введение ограничений, таких как запрет на вождение в ночное время и при сложных погодных условиях, а также ограничение скорости на автомагистралях. Контроль за выполнением этих условий может осуществляться через спутниковую систему ГЛОНАС, обеспечивающую систему мониторинга. На первых этапах обучения новичкам будет запрещено управление общественным транспортом. Для перехода на следующий уровень необходимо накопить опыт и пройти дополнительное обучение с периодическими переэкзаменованиями. После демонстрации умений и знаний водитель может получить право на снятие ограничений. Также предусмотрено возможное снижение уровня прав или более строгое наказание при грубом нарушении ПДД.
В результате анализа аварийности выявлена прямая зависимость безопасности управления автомобилем от возраста и стажа водителя, что подтверждает необходимость внедрения системы «ступенчатых водительских прав».
1. Железнов. Е. И. «Актуальные проблемы гражданской ответственности водителей как способ повышения безопасности дорожного движения» / Волгоградский институт бизнеса. — Волгоград, 2011.-С. 108-110.
2. Рябчинский А.И. «Динамика автомобиля и БДД». – Москва, 2002. – С. 25-30.
3. Илларионов В.А. «Экспертиза ДТП». – Москва Транспорт, 1989. – С. 44-54.
ИСТОЧНИК: Логистика — евразийский мост : материалы 10-й Междунар. научн.-практ. конф. (14-16 мая 2015 г., г.Красноярск); Краснояр. гос. аграрн. ун-т, — Красноярск, 2015. — 582 с. — с. 537-541
Как правильно подсчитывается стаж вождения
Страховка ОСАГО является обязательным атрибутом для каждого водителя в соответствии с ФЗ №40. В 2022 году стоимость страховки увеличилась из-за изменений базовой ставки и коэффициентов. Ниже приведено объяснение того, как самостоятельно подсчитать страховую премию и как определить стаж по дате выдачи водительского удостоверения.
Как считается водительский стаж для страховки
Стаж вождения рассчитывается с дня, следующего за датой выдачи первого водительского удостоверения или открытия новой категории. В случае замены бланка новым удостоверением отмечается реальный стаж вождения, хотя указывается только год выдачи первого документа. Это необходимо при утере, повреждении, истечении десятилетнего срока использования или изменении личных данных.
- в связи с утерей документа;
- его повреждением;
- по истечении десятилетнего срока использования;
- по причине изменения личных данных.
Для расчета стоимости полиса используется КВС — коэффициент, учитывающий стаж водителя и его возраст, что особенно актуально для молодых водителей, чей КВС может достигать 2,27. При оформлении полиса в офисе страховой компании данные страхователя получаются из базы, а при оформлении электронного полиса водитель самостоятельно заполняет форму, указывая точную дату начала стажа для ОСАГО.
Как узнать водительский стаж для ОСАГО
Для расчета стоимости страховки при оформлении полиса онлайн на сайте страховой компании или маркетплейсе требуется внести личные данные водителей, которые будут управлять автомобилем, а также дату начала водительского стажа каждого из них. Если вы меняете первичное водительское удостоверение до истечения срока его действия, запомните день его выдачи, так как эта информация поможет сэкономить на покупке полиса для водителей, стаж которых не превышает 14 лет. Для водителей со стажем более 14 лет коэффициент КВС снижается в зависимости от возраста, достигая минимального значения 0,83 для тех, кто старше 59 лет.
По номеру водительского удостоверения
На официальном сайте автоинспекции предоставлена информация о всех выданных водительских удостоверениях. Однако для поиска данных необходимо указать номер удостоверения и дату его выдачи, так как поиск производится именно по этим параметрам. Это позволяет получить информацию о действующем документе, в то время как информация о ранее выданных бланках недоступна.
Проверка по РСА
Внесение данных в базу РСА осуществляется страховыми компаниями, при этом Российский Союз Автостраховщиков является владельцем и регулятором данного ресурса. Страховщики добавляют информацию о заключенных договорах в базу РСА.
Для расчета стажа водителя для полиса ОСАГО можно использовать водительскую карту, выданную после сдачи экзамена, или сервис государственных услуг, если данные были заранее внесены в систему.
Скидка на страхование
Страховые компании анализируют риски и учитывают, что молодые и неопытные водители чаще попадают в ДТП. Поэтому коэффициенты КВС выше для таких водителей. С возрастом и опытом вождения поправочные коэффициенты снижаются.
При открытии новой категории в водительском удостоверении, например на право управления мотоциклом, коэффициент КВС пересчитывается с учетом этой даты. Скидки по ранее открытым категориям В и вновь открытым категориям А могут различаться.
Влияние КВС на стоимость полиса ОСАГО
Коэффициент возраст-стаж определяет изменение стоимости полиса в зависимости от этих факторов. Рассчитав стаж водителя для ОСАГО, можно предсказать стоимость полиса, ориентируясь на значения в соответствующей таблице.
Увеличение возраста водителя влияет на стоимость страховки ОСАГО, что отражено в таблице КВС.
Коэффициент КВС уменьшается с возрастом водителя: минимальное значение 0,83 устанавливается для водителей старше 59 лет и остается неизменным на протяжении дальнейшего вождения. Если первое водительское удостоверение получено в зрелом возрасте, стаж вождения для страховки ОСАГО рассчитывается так же, как и для молодых водителей, но с более низким коэффициентом. Это связано с тем, что с возрастом люди становятся более предусмотрительными и осторожными. В законодательстве нет четкой верхней границы возраста водителя.
Как избежать переплаты
Если автомобилем пользуется несколько человек, все они должны быть указаны в полисе. Для расчета стоимости полиса будет использоваться КВС самого молодого и менее опытного водителя. Например, если в полисе указан водитель возрастом 18-22 года, который получил водительское удостоверение менее года назад, его КВС будет равен 2,27, что существенно повлияет на стоимость страховки. При расчете стоимости договора страхования также учитывается и наивысший коэффициент безаварийности, который для начинающих водителей составляет 1,17. Чтобы избежать переплаты, рекомендуется выбирать полис без ограничения числа водителей, допущенных к управлению автомобилем. Для неограниченного ОСАГО коэффициент БМ страховщика равен единице, и он уменьшается на 5% за каждый год безаварийной езды.
Как работают поощрения за безаварийное вождение
Система КБМ, поощряющая безаварийное вождение, пересматривается ежегодно в зависимости от истории страхователя: чем меньше обращений за возмещением, тем ниже коэффициент. Начиная с 1 апреля 2022 года, правила применения этой системы изменились. Каждому значению коэффициента соответствует определенный класс, выраженный цифрами или буквами. Максимальный коэффициент составляет 3,92, минимальный — 0,46. При первом заключении договора ОСАГО начинающий водитель получает КБМ 1,17, что соответствует классу 3.
Определить новое значение коэффициента на следующий период страхования можно с помощью предоставленной таблицы.
Скидки на страховку ОСАГО в зависимости от стажа
Мы отправляем ваши данные напрямую в страховые компании, без посредников. Полис сразу регистрируется в базе страховой компании и РСА. Мы гарантируем подлинность всех наших полисов — нашим доверились уже более 1,5 миллиона автомобилистов.
Что делать в случае страхового случая
Ренессанс Страхование, Тинькофф Страхование, Ингосстрах, АльфаСтрахование, Росгосстрах
Сохраняйте спокойствие
1
Получите у второго участника ДТП полис ОСАГО и проверьте его в РСА, этот документ потребуется для заполнения извещения о ДТП и получения компенсации от виновника
Проверьте полис — введите номер полиса и проверьте его статус в базе РСА
Сообщите о происшествии
2
Позвоните и сообщите о происшествии в страховую компанию. Оператор контактного центра страховой компании подробно объяснит, что делать дальше
Соберите документы
3
На месте ДТП заполните извещение. Узнайте у оператора страховой компании, какие документы нужны. Передайте все необходимые документы в страховую компанию и получите направление на страховой осмотр
Скачайте и заполните заявление на выплату, отправьте его вместе с справками на почту [email protected]
Рейтинг страховых компаний
Отзывы наших клиентов
Мнение эксперта
Александр Крайник
Директор по развитию страхового направления
Я отвечаю за развитие страхования в Сравни.ру с 2019 года. Предыдущие 10 лет я занимался развитием цифровых процессов и сервисов в АльфаСтрахование и Ингосстрах
С 22 августа можно будет оформить ОСАГО без действующей диагностической карты, в таком случае её вовсе не указывая. Депутаты Госдумы внесли изменения в ФЗ об ОСАГО, и теперь при оформлении полиса не требуется проверка наличия диагностической карты. Однако владелец автомобиля обязан следить за техническим состоянием своего авто, так как с 1 марта 2022 года планируется введение штрафа за отсутствие диагностической карты. Поэтому, если у вас еще нет этого документа, лучше поторопиться его получить.
Как определить класс водителя по ОСАГО
Постоянное увеличение стоимости ОСАГО в последние годы стимулирует водителей к поиску возможностей экономии на страховке. Действующее законодательство позволяет снизить стоимость полиса за счет присвоения владельцу автомобиля водительского класса, зависящего от его безаварийного стажа. Чем дольше этот стаж, тем большую скидку можно получить.
Категория водителя по возрасту и стажу | Коэффициент |
Возраст до 22 лет со стажем до 3 лет | 1,8 |
Возраст более 22 лет со стажем до 3 лет | 1,7 |
Возраст до 22 лет со стажем более 3 лет | 1,6 |
Возраст более 22 лет со стажем более 3 лет | 1 |
Понятие водительского класса в системе расчета ОСАГО
Определение стоимости ОСАГО — это сложный процесс, влияющий на конечную сумму оплаты более чем десятью факторами. Один из ключевых для водителя — это коэффициент бонус-малус, или КБМ. Он зависит от числа ДТП, где виновником был владелец автомобиля, и от его водительского класса. КБМ показывает страховщикам, насколько рискованным считается страхование данного водителя.
Критерии определения водительского класса
- Число страховых выплат по ДТП, виновником которых является водитель, — основной фактор, определяющий водительский класс и коэффициент бонус-малус;
- Возраст водителя: молодые водители имеют более низкий водительский класс;
- Стаж вождения: более опытные водители могут рассчитывать на более высокий класс.
Стоит отметить, что на итоговую стоимость ОСАГО влияют не только водительский класс и КБМ, но и другие факторы, такие как регион проживания (каждый регион имеет свои коэффициенты аварийности, основанные на местной статистике) и марка автомобиля.
Важно, что влиять на эти факторы водитель не может напрямую. Однако безаварийный стиль вождения полностью зависит от него самого. Именно поэтому такое внимание уделяется КБМ и водительскому классу.
Как узнать свой водительский класс
Система ОСАГО включает водительские классы от 0 до 13. Для определения вашего класса и размера КБМ используется специальная таблица.
Определение стажа вождения: ключевые аспекты и рекомендации
Мы используем файлы cookie для анализа взаимодействия посетителей с сайтом и его улучшения. Продолжая использовать сайт, вы соглашаетесь на использование файлов cookie.
«Вождение 2021»: как возраст, стаж и пол влияют на вождение автомобиля?
Мужчины больше времени проводят за рулем, а женщины водят менее агрессивно и больше ценят комфорт. Годовой пробег зависит от возраста водителей, а безопасность — от возраста и стажа. Это выявлено в исследовании «Вождение 2021», проведенном на основе данных телематики автомобилей, подключенных к платформе «Лаборатории умного вождения» (ЛУВ).
Целью исследования «Вождение 2021» стало выявление закономерностей в эксплуатации автомобилей, связанных с возрастом, стажем и полом водителей. Анализ выборки показал, что ключевыми факторами безопасности являются возраст и стаж. Пол также влияет на безопасность, но в меньшей степени.
Женщины ведут себя более спокойно на дороге. Они совершают на 15% меньше резких ускорений и на 31% реже превышают скорость, что приводит к 33% меньшему количеству штрафных баллов за агрессивное вождение по сравнению с мужчинами.
С возрастом стиль вождения становится менее агрессивным как среди мужчин, так и среди женщин. Молодые водители (до 24 лет) совершают более чем в два раза больше резких ускорений, на 28% чаще превышают скорость и получают на 69% больше штрафных баллов, чем водители в возрасте от 41 до 50 лет. Пожилые водители (старше 61 года) на 23% реже превышают скорость, на 12% реже резко ускоряются или тормозят и получают на 13% меньше штрафных баллов по сравнению с возрастной группой от 41 до 50 лет.
Изменение поведения на дороге с возрастом можно отследить через статистику о резких боковых и линейных ускорениях, чаще всего приводящих к ДТП. Водители до 24 лет совершают в среднем 15,2 событий на 100 км пробега, в то время как у водителей от 25 до 30 лет это число снижается до 10,8, а у группы от 31 до 40 лет – до 10,4. У водителей старше 41 года событий этого типа существенно меньше – в среднем 7,1 на 100 км. Водители старше 61 года совершают лишь 6,3 резких ускорений на 100 км пути.
Директор департамента статистики и аналитики «Лаборатории Умного Вождения» Александр МОРОЗОВ:«Это обусловлено не только возрастом и его характеристиками, но и опытом вождения, который влияет на реакции на дорожные ситуации. Это проявляется в значительном снижении резких ускорений и торможений уже после 5-7 лет стажа вождения, с чем сопоставимо их снижение с возрастом. Подобные тенденции также наблюдаются у водителей с более чем 15-летним стажем».
Что касается пробега, мужчины проезжают в среднем на 25% больше и проводят за рулем на 14% больше времени, что связано с более высокой средней скоростью.
Молодые водители (до 24 лет) проезжают в среднем на 10% большее расстояние в день по сравнению с водителями старшего возраста и находятся за рулем на 23% больше времени. Вероятно, это связано с желанием накопить опыт вождения и частым использованием личного транспорта. В то же время пожилые водители (старше 60 лет) проводят за рулем в среднем на 30% меньше времени и проезжают на 24% меньше расстояний, чем водители среднего возраста. Влияние стажа на количество времени за рулем и пройденное расстояние не выявлено.
Комфорт в виде прогретого или кондиционированного салона перед поездкой, достигаемый с помощью автозапуска, более ценится женщинами по сравнению с мужчинами. Женщины используют автозапуск в каждой 9-й поездке, в то время как мужчины делают это лишь в каждой 11-й поездке. Наиболее часто автозапуск используется водителями в возрасте от 21 до 40 лет – в примерно 12% поездок. Реже всего этот инструмент используют опытные и пожилые водители – старше 60 лет и с более чем 40-летним стажем, в среднем в 4% поездок.
В исследовании использовались данные только по личным автомобилям. Для этого из выборки были исключены автомобили юридических лиц, такси, а также автомобили, преодолевающие в день в среднем более 8 часов пути.